Что такое бизнес-план

Мы сталкиваемся с планированием во многих аспектах жизни. В бизнесе же план — это основа основ. Внешнее планирование, внутреннее планирование — всегда нужна «дорожная» карта. Поговорим о бизнес-плане.

Как известно, к бизнес-планированию мы приходим зачастую тогда, когда нам необходимо привлечь внимание к своей деятельности сторонних лиц: банки, инвесторов. Однако не стоит думать, что бизнес-план — документ для кого-то. Поверьте, он больше нужен именно вам для вашей деятельности.

Бизнес-планы создаются как для внешних, так и для внутренних целей. Внешняя цель — посредством демонстрации потенциальному инвестору позитивных сторон вашей идеи, перспективность, привлечь инвестиции. Внутренние же цели — это, в основном, способы планирования и решения организационных вопросов.

Грамотно составленный бизнес-план может помочь фирме занять свое положение на рынке, системно развить бизнес, увеличить прибыль — это одно из наиболее эффективных средств управления предприятием. В правильно составленном плане сконцентрировано описание всего процесса именно вашего бизнеса, приведены векторы деятельности, пути достижения целей вашего предприятия.

Бизнес-планы нужны для решения следующих задач:

  • определение и обоснования стратегий ведения бизнеса;
  • подбор сотрудников для конкретных задач;
  • определение источников финансирования проекта;
  • расчет вероятных финансовых результатов вашей деятельности;
  • процесс реализации инвестиционного проекта.

Это только основные задачи бизнес-планирования. Разумеется, любая организация имеет огромное число и других задач, которые необходимо увязывать друг с другом.

Существует достаточное количество методик и способов разработки бизнес-планов. В некоторых предприятиях бизнес-планы разрабатывают профильные специалисты, с учетом определенных рекомендаций, другие же — привлекают к разработке планов специализированные предприятия (агентства). Так или иначе, при разработке конкретного плана всегда учитывается специфика работы конкретного предприятия.

Как было сказано ранее, сейчас основная масса бизнес-плана разрабатывается для привлечения инвесторов или же для получения кредитов. Поэтому, одним из важнейших критериев при составлении бизнес-плана является его доступность, понятность изложения, так, чтобы инвестор или же сотрудник банка, не являющийся специалистом в конкретной области, без труда смог войти в самую суть проекта, понять его перспективность.