Хоррор (Фильм ужасов)Фильм ужасов (в просторечии ужастик - horror film, horror movie), хоррор (horror) — специфический фильмовый жанр. Основное призвание этих фильмов – напугать зрителя, вызвать чувство страха или тревоги, атмосферу ужаса, а также томить его в ожидании чего-то страшного – так называемый эффект «саспенс» (suspence по-английски значит неопределённость). Однако на заре формирования жанра были разногласия по поводу его именования. Например, актёр Кристофер Ли, который известен в хоррор-кругах, в одном из своих интервью, которое он дал в 1975 году, говорит, что термин horror не верен. Он утверждал, что условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал, чтобы в употреблении был термин «film du fantastique» (фильм фантазии). Этим термином и сейчас во Франции именуется определённый тип фильмов ужасов. Характерные чертыГлавный элемент фильмов ужасов – это страх. Он воплощается на экране при помощи тех или иных поворотов сюжета, событий, образов и других приёмов. Страх может развиваться как в ходе фантастических событий, так и на фоне психопатологии человека и его анормальных действий. Он может быть вызван проявлением сил стихии, демонстрации насилия, крови, внутренностей. Югославским критиком Бранко Мунтичем было дано хорошее определение. Он говорил, что фильм ужасов – это киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа. Оно хорошо подходит для определённых типов фильмов ужасов. Поэтический образ в фильме ужасов может и отсутствовать. Жанр фильмов ужасов, как и всякий другой киножанр, не миновало массовое производство фильмов. Поэтический образ в таких фильмах теряется в штампах и шаблонах, которыми изобилует сюжет и события. В классическом фильме ужасов зрителю представляется картина борьбы добра и зла. Что, впрочем, характерно и для других жанров кинематографа. В фильмах ужасов борьба идёт между палачом и жертвой. В роли палача выступает чудовище или потусторонняя стихия, человек с его отклонениями от нормального поведения и мышления. Но во многих фильмах ужасов схема палач – жертва отсутствует или весьма расплывчата, и сюжет просто констатирует факт. И, в отличие от добрых сказок, победа в фильмах ужасов не всегда на стороне добра. Разновидности и поджанры: СлэшерОн является поджанром фильмов ужасов, иногда его называют «фильм отсчёта тел» или «фильм мёртвых подростков». Для этого фильма характерно присутствие убийцы психопата, который охотится за группой жертв. Он убивает жертв в случайной манере, иногда несколько за один день. Жертвы и зритель не знают, кто будет следующим, и при каких обстоятельствах он умрёт. Всё это создаёт определённый элемент саспенса. Фильмы о людоедахСамый первый фильм, который в какой-то степени был посвящён людоедству, был фильм «Кровавое пиршество» («Bloody fest»), который вышел на экран в 1963 году. Также стоит отметить, что этот поджанр отделился от фильмов про зомби. Каннибализм в фильмах ужасов имеет массу общих черт с таким явлением, как каннибализм зомби. Однако каннибалы в фильмах ужасов являются живыми существами, подобными обычным людям. В этом главное отличие персонажей фильмов о людоедах от фильмов про зомби. В фильмах ужасов про людоедов людоед зачастую предстаёт жертве другом, или помощником. Он заманивает жертву в хитроумную ловушку, поедает её, а затем заботится о сохранении следов. В фильмах про людоедов много черт заимствовано от детективного жанра. Самые знаменитые фильмы ужасов о людоедах – серия о Ганнибале Лекторе: «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Ганнибал: Восхождение», «Красный дракон». Огромно также значение фильма «Людоед». Одним же из самых знаменитых фильмов ужасов является серия фильмов о Ганнибале Лекторе — «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон», «Ганнибал: Восхождение». Также немаловажно значение фильма «Людоед». В фильме «Новая Земля» тема про людоедство также имеет отражение. Фильмы об оборотняхСамым первым фильмом, который был посвящён теме оборотней, был немой фильм «Оборотень». Он вышел ещё в 1913 году. Затем последовало ещё несколько фильмов про оборотней, все немые. Самый первый звуковой фильм про оборотней был фильм немецкого производства «Le Loup Garou». Студия Universal Pictures в 1935 году выдала в прокат фильм, который назывался «Лондонский оборотень». В 1941 году в этой же студии выходит лента «Человек-волк». Ремейк фильма «Человек-волк» вышел почти через семьдесят лет, снят он был Джо Джонстоном. Ленты «Лондонский оборотень» и «Человек-волк» явились источником многих стереотипов для оборотней на киноэкранах. Фильмы о вампирахЭти фильмы ужасов о бессмертных существах, которые враждебны людям, и остро нуждаются в человеческой крови. Проще говоря – вампиры. Сюжет этих фильмов перекликается с фильмами о зомби и людоедах. Вампиру человеческая кровь нужна для поддержания своей жизни, зомби поедает человеческую плоть в тех же целях, а людоед – для удовлетворения своих психопатологических потребностей. Фильмы о зомбиВ этих фильмах ужасов повествование идёт о восставших мертвецах, то есть – о зомби. В разных фильмах они имеют разное обличие, от едва движущихся существ, передвигающихся ползком или на костылях, до созданий, которые превосходят человека по силе, скорости и ловкости. В ряде фильмов ужасов зомби – добрые, положительные персонажи. Однако такой образ чаще используется в комедии. Готический фильмГотический фильм – фильм, в котором чаще всего представлен детективный сюжет. Разворачивается он на фоне ночи, дождя, блестящих от воды улиц или дорог. В этом плане готический фильм немного перекликается с жанром кино «нуар», у них много общего как по технологии съёмки, так и по сюжету. Первые готические фильмы ужасов, которые стали известны, были созданы режиссёром из Германии Фридрихом Вильгельмом Мурнау. Ряд выдающихся готических фильмов был создан также режиссёрами Вернером Херцогом («Носферату – призрак ночи») и Фрэнсисом Фордом Копполой («Дракула Брэма Стокера»). Комедийные фильмы ужасовКомедийные фильмы ужасов зачастую называют также «комедия ужасов». Этот жанр – фильм ужасов, в котором преобладают пародия и чёрный юмор. Как правило, конец в таких фильмах счастливый. Жертва в таком фильме очень часто вызывает меньшую симпатию у зрителя, чем антигерой. Драматические, казалось бы, сюжеты фильмов ужасов, которые основаны на убийствах, оказали парадоксальное и значительное влияние на жанр комедии. Чёрный юмор превратился в оружие зрителей и героев в противостоянии экранному злу в лице антигероя. И, конечно же, он помогает героям фильма и зрителям противиться своим собственным порокам и слабостям. Темами шуток являются штампы, шаблоны фильмов ужасов, «киноляпы», герои или актёры, которые постоянно присутствуют в фильмах ужасов, например, Дракула или Брюс Кемпбелл. Слабости жертв и главные черты антигероев также могут стать предметом насмешек. Вредные привычки, сексуальность, страхи – всё это высмеиваются в комедии ужасов. Яркие примеры комедий ужасов: трилогия «Зловещие мертвецы», «Зомби по имени Шон», «Добро пожаловать в Зомбиленд», «Баба Хо-Теп», «Комедия ужасов» 1963 года, тетралогия «Зубастики», «Убойные каникулы» 2010 года. Тенденции в развитии жанраКак было показано маркетинговыми исследованиями, главная аудитория жанра – молодые люди или подростки. Следуя этому, начиная с конца 1980-х годов, много фильмов ужасов в США выходят рассчитанные именно на аудиторию подростков. На правах рекламы: • https://www.indivi-dom.ru купить домокомплект дома для самостоятельной сборки. • Сегодня в кино. Какие фильмы сейчас идут в кинотеатрах Алматы • Страйкбол aim-o — страйкбол aim-o (airsoftsports.ru) |