Хелена Бонем Картер (актриса)

Бонэм Хелена Картер родилась 26 мая в 1966 году в Лондоне. Вышла замуж за режиссера Тима Бертона и родила ему двух замечательных детей. Девочку супруги назвали Нэлл, а мальчика Билл-Рэй. Так же как и муж, она получила репутацию эксцентричной особы. Основала линию женского белья и одежды под крайне симпатичным названием Pantaloonies.

Отец Хелены Рэймонд Бонэм был банкиром, а мать Елена Бонэм Картер работала психотерапевтом. Семья Хелены являлась одной из самых выдающихся и старых семей всей Великобритании. Родители Хелены имели много прочных связей в шоу-бизнесе и политике. Девочка обучалась в Вестминстерской школе. Хелена является внучкой известной баронессы Картер Бонэм и правнучкой самого премьер-министра Великобритании знаменитого лорда Асквита.

Хелена считает, что свою «викторианскую» внешность она унаследовала от мамы. И это действительно так. Ее мать является наполовину испанкой и наполовину француженкой, кроме этого в ее роду присутствует несколько различных кровей, включая еврейскую и русскую.

Про актерский путь Хелены существует несколько забавных версий. Например, некоторые считают, что ее актерская карьера началась в тринадцать лет, когда она наняла собственного агента, который и подыскал для нее первую работу. Деньги на агента девочка заработала самостоятельно, участвуя в конкурсе юных поэтов.

Согласно другой версии, девочка полученную премию полностью потратила на создание фотографии для рекламного агентства. В коридоре агентства ее заметили и тут же сняли с ней рекламный ролик про мыло. Эти и другие версии постоянно ходили на слуху, однако за ними крылась куда более жестокая реальность. Девочке приходилось самостоятельно прокладывать себе путь к карьере, без чьей-либо помощи, ведь ее отца парализовало, а у матери стали часто случаться нервные срывы.

Первый фильм, прославивший Хелену Бонэм был снят известным бытописателем британской аристократии Джейсом Айвори и носил название «Комната с видом». Айвори не являлся аристократом, более того он не был даже англичанином. Предполагалось, что он взял Бонэм в фильм только потому, что ему понравилась ее внешность. А будет ли соответствовать ее поведение стандарту высшего света – его совершено не волновало. Ведь получалось, что Генри Джеймс – классик американской литературы, писал о британцах практически ничего о них не зная. Обычным людям заметить ошибки писателя крайне сложно. А вот коренной англичанин Сомерсет Моэма, обнаружив провалы Генри, оказался настолько впечатлительным, что зарекся писать об американцах. Сказать по секрету, зарок он свой все-таки нарушил. Практически во всех экранизациях известных романов Джеймса, Хелен блистательно справлялась со своей ролью.

Кроме Джеймса у Хелен, конечно же, были и другие авторы. Например, фильм «Морис» был снят по книге британского автора Форстера. Однако стоит отметить, что Форстер был самым настоящим геем, именно поэтому все образы женщин, которых он описывал, выглядели слегка утрированными. Весь гламур звездных кинодив был доведен до шоу трансвеститов. Между прочем, роман «Завтрак у Тиффани» написал тоже гей, решив тем самым высмеять некий типаж девиц. Одри Хепберн, сыгравшая в данной экранизации, стала кумиром для миллионов девушек. Хелена Картер не горела особым желанием стать секс - символом на голубых тусовках. Из-за этого она в реальной жизни старалась демонстративно подчеркнуть, что ничего общего у нее с аристократами нет.

Однако сыграть подобную роль для Хелен было заманчиво, к тому же пресса как бы подталкивала ее на это. Был придуман новый термин «сидром Бонэм Картер». Под этим термином имели ввиду девиц, зависнувших в корсетных ролях. Кульминация «синдрома» наступила в 1998 году на вручении Оскара. Хелена была выдвинута за роль «капризной принцессы» в фильме «Крылья голубки». Именно собираясь на церемонию, Хелена пошла на риск. Все хотели увидеть настоящую аристократку и они ее увидели – Хелена вошла в зал в каком-то старом бабушкином платье, которое она нашла на чердаке. Реакция в зале была неоднозначной.

Многие сразу же стали интересоваться, у какого костюмера актриса заказывала платье. Хелена мастерски соблюдала дистанцию между предками и собой, при этом, совершенно не нарушив правил этикета. Она показала всем, что актрису нужно ценить не за наличие манер, а за мастерство, с которым необходимо играть роли.

Актеров от реальной жизни и шокирующих поступков в ней до экрана отделяет порой только один шаг. Хелена смогла его сделать самостоятельно. Она сыграла роль наркоманки по имени Марла в фильме «Бойцовский клуб». Среди претендентов на эту роль была панк - певица Курта Кобейна Кортни Лав, ставшая вдовой. Казалось Хелена ввязывается в бессмысленный бой, ведь Кортни многое знает о наркоманской жизни, причем из собственного опыта. Однако решение Дэвида Финчера потрясло абсолютно всех, и роль получила Хелен. Финчер не пожалел, что сделал такой выбор и в скором времени все стали поздравлять его с новым успехом. Многие считали, что он смог разглядеть скрытый потенциал в Хелен, именно поэтому она и получила эту роль. Но так ли это на самом деле?

Стоит задуматься, есть ли смысл на роль наркоманки брать настоящую наркоманку? А что будет, если она вдруг умрет от передозировки? Кто в таком случае будет оплачивать страховку? Какие могут быть съемки, если у Кортни начнется непредвиденная ломка? Работая с Кортни Лав, нет никаких определенных гарантий, что ничего этого не произойдет. Зато Хелен – совсем другое дело. Пай-девочка всегда все сделает как положено без каких-либо проблем, а умение ругаться актриса продемонстрировала еще год назад в фильме с красивым названием «Теория полета». Тогда она играла роль циничной инвалидки, у которой была только одна мечта – заняться животным, здоровым и незабываемым сексом. Однако не стоит забывать, что Марла была не только наркоманкой, но и яркой личностью, увидев которую главный герой фильма испытал настоящее потрясение.

Он был потрясен от того, что увидел нормальную здоровую девушку, симулирующую неизлечимую болезнь. Для создания специального эффекта, остальные не должны были видеть этой симуляции. А теперь стоит подумать, как бы эту сцену сыграла Кортни Лав. Попробуйте представить за место хрупкой и печальной Хелены сумасшедшую блондинку, у которой глаза похожи на огромные пуговицы. Если приглядеться к наглому выражению лица Кортни, вопрос сможет ли она притвориться смертельно больной – отпадает сам собой. Получается, что выбирать Финчеру даже не понадобилось.

Бонэм стала чувствовать на себе уколы от того, что ее личная жизнь начала активно выплескиваться на страницы различных газет. В 1996 году в газету попадает ее острое высказывание о том, что некрасивым и не имеющим высокого статуса актрисам гораздо легче получить главную роль. Эта фраза вызвала недовольство у окружающих, а актриса Кэти Бурке заявила, что Бонэм таким своим поведением оскорбила всех женщин, являющихся на уровень ниже ее по происхождению, навесив на них ярлык уродства.

Чуть позднее Хелен заявляет: «Действительно было глупо сказать такое, но ведь в этом присутствовала ирония».

Очередная шумиха, связанная с ее именем возникла из-за того, что актрису преследовал никому не известный человек. Родители Хелены даже подавали в суд на этого парня, чтобы он прекратил пикетировать их дом.

Слова актрисы о случившемся: «У меня был шок, когда я увидела, что об этом написали на самых первых страницах газет. Когда тебя постоянно преследуют, круглосуточно стоят напротив твоего дома и заявляют, что ты уже считаешься кому-то женой – это действительно сильно пугает. Обратиться в суд нас убедили родители этого самого парня. Это был единственный способ решения возникшей проблемы. Ощутив себя жертвой, во мне вспыхнула ярость».

Встретив Бонэм Картер, ни у кого бы и не возникло мысли назвать ее жертвой, это еще раз говорит о том, что внешность порой бывает обманчивой, следовательно, Хелену нужно остерегаться.

Воспоминания Бонэм Картер: «Однажды, кто-то из журналистов написал про меня такую фразу: «"У нее роскошная задница", конечно, это немного взбесило. Но я подумала, что этот ничтожный кусок ничего не стоит. Хотя если бы мне представилась возможность его увидеть, то, скорее всего, я бы прибила его. Другой журналист написал, что у меня отсутствует шея. А один раз у меня спросили, не страдаю ли я потерей аппетита. Я сказала, что не испытываю рвотных приступов и смело заявила им, что всех их высказывания будут оставаться только на их совести.

Начиная с 1994 года и по 1999 год, у Хелен были отношения с Кеннетом Браном – актером, с которым она снималась в некоторых фильмах. После она встречалась с Руфусом Сьюэлом и Стивом Мартином.

В 2001 году у нее начался скандальный роман с режиссером Тимом Бертоном, который закончился совместной семейной жизнью.

Тим хотел, чтобы его супруга сыграла роль в фильме «Планета обезьян». Он считал, что у нее такие же доверчивые и полные печали глаза, как и у обезьянки. Кроме этого, обижаясь, Хелен бурчала непонятные слова себе под нос, словно маленькая мартышка. Своей задумкой Бертон хотел показать, что можно расколдовать совершенно любое существо, вытащив наружу истинную душу. Позднее Хелен снялась еще в нескольких фильмах мужа, например: «Чарли и шоколадная фабрика», «Крупная рыба», «Труп невесты Тима Бертона» и другие.

На правах рекламы:

komiinform.ru