Лиза Мари (актриса)

Актриса и модель Лиза Мэри Смит (Lisa Marie Smith) родилась в городе Пискатавэй штата Нью-Джерси (США) 5 декабря 1968 года. Больше известен сценический вариант имени актрисы: Лиза Мэри или же Лиза Мари. Мировую известность она получила после участия в рекламных кампаниях известного бренда Calvin Klein, а также благодаря браку с Тимом Бёртоном, известным американским кинорежиссером.

Биография

Воспитанием Лизы занимался отец со своими родителями. А когда девочке было четыре года, бабушка умерла, и ее отдали в школу-приют для католиков, расположенную в штате Нью-Джерси. Начиная с семилетнего возраста, Лиза занималась игрой на фортепиано и балетом, а в 15 лет для изучения музыки, современных танцев и сценического искусства уехала в Нью-Йорк.

Работала в качестве модели со знаменитым фотографом Робертом Мэплторпом в середине восьмидесятых годов. Прямая дорога в кинематограф открылась для модели благодаря сотрудничеству с Брюсом Уэббером, а именно после съемок в рекламе духов Obsession Calvin Klein. Так, первая ее небольшая роль была для полудокументального фильма Уэббера «Давайте затеряемся» в 1988 году, а после она сыграла в картине Вуди Аллена «Элис». Необходимо заметить, что по истечению контракта с Calvin Klein Inc. на протяжении некоторого времени Лиза была танцовщицей одного стрип-клуба, что она категорически сейчас отрицает.

1992 год знаменуется для актрисы знакомством с Тимом Бёртоном, знаменитым американским режиссером. Это произошло в клубе Goldfinger на одной вечеринке, куда ее пригласил Джонатан Джемс, ставшим впоследствии одним из сценаристов ленты «Марс атакует!». Эти отношения развивались очень стремительно, закончившись в итоге помолвкой, которая состоялась 14 февраля 1993 года. Лиза была для Бёртона настоящей музой в его творчестве, о чем он прямо и заявил, и участвовала почти во всех его кинолентах, вышедших до 2001 года, а также озвучила некоторые роли в мультфильмах режиссера. И именно этот период творчества режиссера многие его фанаты, а также критики считают самым продуктивным.

Роль Вампиры, культового персонажа субкультуры готов в ленте «Эд Вуд» актриса сыграла в 1994 году. Для того, чтобы хорошо понять данную роль, она очень долго общалась с Майлой Нурми – исполнительницей оригинальной Вампайры. В 2000 году Лиза ведет шоу «Exposure», представляющее собой подборку коротеньких фильмов разных режиссеров, которые выходили на Sci-Fi Channel в разное время. Также в это время она снялась для рекламы часов Timex.

Причиной для разрыва отношений Лизы и Бёртона стало его увлечение Хеленой Бонэм-Картер, английской актрисой, сыгравшей роль в его картине «Планета обезьян». О конце их отношений режиссер сообщил Мари после окончания съемок данного фильма в 2001 году, что стало для нее большой неожиданностью и повлекло за собой затяжную депрессию. Также после разрыва пары актриса сказала, что в кино больше сниматься не собирается.

После расставания Лиза подала в суд, который обязал Бёртона выплатить ей $5.4 миллионов. Пять лет спустя она снова обратилась к суду с иском о том, что обещанных денег от своего бывшего спутника она так и не получила. Вернее, получила 5,5 млн. долларов, «Ягуар» и квартиру в Нью-Йорке, но этого, как считает актриса мало. Она уверяла суд, что режиссер вместе со своей подругой Черри Ванилла слишком занизили сумму иска и поэтому требуется еще некоторая доплата. Иск был отклонен, а очередное слушание назначили на 12 августа 2008 года. В итоге судом было решено, что Тим ей больше ничего не должен и выплатил все даже в большей степени, чем следовало бы. Суд обнародовал переданные актрисе Бёртоном документы, подтверждающие ее права на картину Агнес Мартин, а также на снимки собственной работы, изображающих Мари.

Стоит заметить, что на некоторых из этих снимков актриса предстает в обнаженном виде. Таким образом, все доходы, полученные в результате продажи фотографий и картины или же их воспроизведения, будут принадлежать Лизе. Кстати, актриса пыталась оповестить суд о том, что Тим ранее обещал финансово ее содержать до конца жизни, но это заявление юристами всерьез не было воспринято. Помимо этого, ее еще и обязали выплатить адвокатам Бёртона все судебные издержки согласно договору, подписанному в 2001 году, который гласит, что при любых судебных разбирательствах пары все оплаты произведет проигравшая сторона. На этом судебные прерии между звездной парой были закончены.

Необходимо заметить, что немногим ранее Лизой была устроена распродажа всех вещей, которые были связаны с именем своего бывшего возлюбленного.

В прессе летом 2006 года можно было увидеть сделанные папарацци фотографии с обнаженной Лизой Мери, загорающей в обществе Джеффа Голдблюма – американского актера. Однако все слухи о личной жизни Лизы не были ни подтверждены, ни опровергнуты актерами.

Вместе с такими актерами, как Роб Зомби, Кассандра Петерсон и Малкольм Макдауэл Мэри в 2007 году снялась в документальной ленте «Тайный мир суперфанатов». Это картина о тех знаменитостях, которые не обладают супер-звездным статусом, но при этом имеют многочисленных поклонников.

Сейчас Лиза Мери снимается для Maxim, Playboy и Esquire, в том числе в обнаженном виде. Также пробует себя в качестве модели для разнообразной рекламы, в частности Gillette и Tactel. Кроме того, она начала успешную деятельность фотографа, продавая журналам собственные снимки.

Факты

Актриса владеет игрой на фортепиано и гитаре. Некоторые знают Лизу, как художника, предпочитающего в своей работе использовать акварель.

Лиза Мери встречалась с Тимом Бёртоном девять с половиной лет, из которых восемь с половиной прожили совместно. Уже после расставания пары журнал Vanity Fair в одном из номеров напечатал снимки, сделанные Бёртоном и Лизой друг напротив друга.

Режиссер Тим Бёртон хотел поставить ремейк классического фильма ужасов «Маска Сатаны» Марио Бава по повести «Вий» Н. Гоголя, в котором актрисе была отведена главная роль. Но данный проект закрылся на стадии пре-производства.

Параметры Лизы во время работы моделью при росте 1,68 метра были 34D-25-35.

Костюм актрисы для фильма «Марс атакует!» сшивался прямо на ней. На нем по замыслу режиссера картины не должно было быть никаких пуговиц или застежек. Наряд представлял собой сильно обтягивающее платье с красными спиралями.

Как известно, Лиза стала прообразом для создания тряпичной куклы Сэлли, ставшей персонажем в кукольной анимационной ленте «Кошмар перед Рождеством».

Актриса часто общается со своими поклонниками на собственной страничке в IMDb, лично курируя сообщения в Message board.

Очень любит собак породы чихуахуа и имеет на данный момент двух псов: Поппи и Вайолет. Кстати, Поппи была отведена роль в кинокартине «Марс атакует!».

Среднестатистическим зрителям лицо Лизы Мари известно не достаточно хорошо, поскольку большинство своих наиболее значимых ролей актриса сыграла под маской нескольких слоев грима. Взять, к примеру, роль марсианки в фильме «Марс атакует!» или образ вампирши в ленте «Эд Вуд», поставленной ее возлюбленным, режиссером Тимом Бёртоном.

Свое настоящее лицо Мари показала, наконец, в новой картине Бёртона под названием «Сонная лощина», являющейся киноверсией классического произведения «Легенда сонной лощины» Вашингтона Ирвинга. Здесь она сыграла мать детектива Икабода Крейна, который охотился за всадником без головы. Роль детектива, кстати, играл Джонни Депп. По словам самой актрисы, в этой ленте она предстала практически без грима. Процесс гримирования был выверенным и четким, а запас грима использовали целенаправленно. Все, что потребовалось – это чуть-чуть туши для ресниц. При накладывании большого количества грима человек напоминает больше трансвестита, - замечает Лиза.

По словам актрисы, кинокартина Тима Бёртона «Сонная лощина» является чем-то большим, чем история со сценами отрезания головы и прочими насильственными фрагментами. Это, по ее словам, сказка, требующая к себе очень осторожного обращения. И, как считает Мари, те, кто был настроен к данному проекту критически, совсем не правы. Но необходимо заметить, что принимая участия в ленте, актриса видела для себя хорошую возможность снова поработать с Тимом.

Познакомились они на вечеринке, посвященной встрече нового 1991 года. Сразу же испытав взаимную огромную симпатию, Мари и Бёртон объявили вскоре о своей помолвке и прожили вместе больше восьми лет. На помолвку режиссер преподнес актрисе кольцо с огромным бриллиантом, выполненным в виде сердца, которое она носила на левой руке.

Многие на протяжении долго времени считали Мари настоящей музой для Тима, который использует ее в качестве прототипа для своих необычных и таинственных героинь. Актриса же считает все намного проще. По ее словам, они очень сильно любят друг друга, а работа является всего лишь продолжением этой любви. «Нас вдохновляет очень многое. Мы вместе увлекаемся живописью, фотографией, сочинением различных историй», - говорит Лиза. По ее словам, общество не в курсе даже половины их увлечений, которые являются при этом частью их повседневной жизни. Но, как замечает актриса, они оба в последнее время много работают. У них сейчас нет достаточного времени для своих увлечений и для того, чтобы побыть в ощущении полного возвышения, когда ничто не давит извне.

Как считают многие коллеги Лизы, она является лишь неизменным элементом в творениях Бёртона, но с этим можно поспорить. Лизу Мари по праву можно назвать очень удачливой актрисой. Несмотря на свое строгое воспитание в духе католицизма и покинувшая отчий дом в шестнадцатилетнем возрасте, она своими усилиями завоевывала постепенно собственную популярность. Первую известность Мари принесла работа моделью в презентации парфюмерного бренда Calvin Klein. Затем был ее первый дебют в кино, когда она сыграла роль в 1988 году в документальной ленте «Давай оторвемся» (на англ. Let's Get Lost) режиссера Брюса Вебера. Данный фильм был посвящено Чету Бейкеру – знаменитому джазовому трубачу, который ушел из жизни в год выхода фильма. Эта роль особого актерского мастерства от актрисы не требовала, чего нельзя сказать о ее роли в трагикомедии «Алиса» Вуди Алена в 1990 году.

Кроме съемок в трех фильмах Бёртона, следовавших одна за другой, Мари параллельно снялась также в некоторых других американских картинах. Среди них триллер «Лягушки для змей» (на англ. Frogs For Snakes), вышедший в 1998 году. В этом фильме, который был снят в стиле кинокартин Тарантино, ее партнершей выступила Барбара Херши. Также вместе с Дениз Ричардс, восходящей на то время кинозвездой, она снялась в 1999 году в ленте «Гаснущие хвостовые огни» (на англ. Tail Lights Fade).

А совсем недавно завершилась работа актрисы в малобюджетной ленте под названием «Охота на дракона» (на англ. Chasing The Dragon). В этой кинокартине она сыграла роль главной героини – девушки из богатой семьи, которая подсела на героин. По сюжету фильма, героиня превращается в нормального человека из наркоманки. По словам актрисы, ей было очень интересно играть данную роль, познавая при этом все темные стороны действительности. «Я чувствовала некое освобождение, я могла быть настоящей с потекшей косметикой, мокрой от пота», - говорит Лиза. Чтобы обучиться процессу принятия наркотиков, она вынуждена была втягивать в нос большое количество сахарной пудры. Кроме того, как заметила Мари, не очень весело и приятно было сниматься в Арканзасе жарким летом, где палит вовсю солнце.

По словам Лизы, что касается работы в неблагоприятных и порой даже ужасных условиях, то всегда хочется в этот момент уехать в какое-нибудь хорошее место. Но вместе с тем это помогает в работе, а также позволяет узнать многое интересное о таких местах и о людях, которые там живут.

Кроме таких сыгранных и любимых актрисой персонажей, как марсианка, наркоманка, вампирша, труп, она также примерила на себя роль влиятельной и знатной дамы, сыграв в малобюджетной комедии под названием « Оставленные зарубки» (на англ. The Beat Nicks). Этим самым она добавила опыта своей деятельности, находясь под маской многослойного грима на съемочной площадке, которая просто раскалывалась от палящего солнца. И ничего очаровательного, привлекательного или волшебного в этом нет, как могут думать многие, - замечает актриса. По ее словам, все съемки – это довольно-таки изнуряющая работа. Это касается не только малобюджетных картин. К примеру, даже участие в таком проекте крупнейшей киноиндустрии, как «Сонная лощина» было очень изнуряющим трудом для Лизы. Но при этом она замечает, что, несмотря ни на что, выход каждый день на съемочную площадку на протяжении девяти недель является ее любимым делом.

Тим Бертон о Лизе Мэри. Из книги Марка Солсбери «Бертон о Бертоне»

При знакомстве с Лизой Мари я почувствовал некую очень сильную связь с ней. Такого раньше я не ощущал ни к одному человеку. Это как какая-то химия. Наше совместное веселье было безудержным: мы могли с легкостью сорваться и отправиться в путешествие на автомобиле, прихватив с собой фотоаппараты и фотографируя все подряд, могли бродить, где попало, как цыгане. Некоторые снимки отображают причудливых животных и растений, которые мы сами смастерили. На большинстве фотографий – Лиза. Как это здорово, когда твой любимый человек рядом с тобой. Тем более что большую часть своей жизни я всегда был один, сам по себе.

Мы можем даже иногда подурачиться, что случается совсем непроизвольно. Так не получается с другими актерами. Наш уик-энд может пройти в развлечениях с примерками костюмов и экспериментами с гримом. Однажды был случай в Нью-Йорке, когда мы, купив дешевый парик и взяв фотоаппараты, поехали в Вашингтон, где отлично поработали для киноленты «Марс атакует!».

Мари – это моя муза. Она сыграла проникшую в Белый дом бессловесную марсианку с массивной прической и постоянно жующей жвачку («Марс атакует!»), Вампиру в картине «Эд Вуд», мать детектива Икабода Крейна в ленте «Сонная лощина».

Что касается «Марс атакует!», то Лиза, облаченная в смоделированное мной бело-красное платье, сыграла в этом фильме в одном из ярчайших эпизодов. В таком жутком и одновременно очень смешном образе она проникает в Белый дом с намерением покончить с президентом и его женой. Именно эту сцену нужно было сделать смешной, что оказалось очень трудно. Нужно было двигаться, изображать что-то и при этом не говорить ни слова, что очень тяжело. Но актриса, на мой взгляд, справилась с поставленной задачей прекрасно. Для того, чтобы придать походке марсианки некую механистичность, продумать ее одежду, было потрачено много времени и невероятных усилий. Нам помогал хореограф Дэн Камен, который участвовал также при съемках картины «Чаплин». Именно он и помог придумать пару технических ходов для того, чтобы оптически создать иллюзию другого типа движения.

Я многому научился у этого человека. Кстати, собака породы чихуахуа, которая сыграла в этом фильме, и туловище которой в сюжетной линии было соединено с головой Сары Джессики Паркер, является воспитанницей Лизы и Бёртона. Актриса нашла ее прямо на улице, когда ездила в Японию. Тогда, вспоминает Бёртон, мы проезжали в Токио через один район со сплошными ночными клубами, толпами людей, яркой иллюминацией, а Лиза вдруг потребовала остановить машину. Как она увидела эту собачку, которая находилась в клетке в пятидесяти ярдах от машины, не знаю. Мы назвали этого хорошенького песика Поппи.

На правах рекламы:

cours informatique

расходомеры казань