Как защитить свои права в мебельном магазинеМногие из нас не знают, как вести себя в том случае, если покупка оказалась неудачной, некачественной по вине продавцов. То же самое касается и мебели, которая не так уж и дешево стоит, да и вернуть ее непросто. Это какой-нибудь гаджет можно принести в сумочке, а стол туда не положишь. История нашей героини учит покупать только в проверенных магазинах, где есть качественная мебель с гарантией. Как не быть обманутым? Елена Васильевна купила в магазине письменный стол для кабинета любимого мужа – она хотела сделать подарок супругу в день юбилея. Разумеется, деньги за покупку были заплачены в тот же день. Стол обещали привезти в назначенную дату, но этого не произошло, более того, этого не случилось даже через неделю. А когда грузчики из магазина, наконец, привезли мебель, выяснилось, что у нее нет некоторых важных деталей. Составив рекламацию, сотрудники уехали и снова пропали на две недели. Нетрудно догадаться, что Елена Васильевна почувствовала себя брошенной и обманутой. Что советуют юристы? Во-первых, если магазин затягивает с привозом уже купленной мебели, очень важно обратиться к документам, оформленным во время покупки, – необходимо еще раз посмотреть, указана ли в договоре дата поставки, есть ли какие-то нюансы, касающиеся изменения сроков. Многие магазины прописывают такие детали, но не сообщают их клиентам. Есть еще один нюанс – в договорах часто не пишется срок поставки, чтобы избежать ответственности за просрочку. Если же вы столкнулись с тем, что мебель не везут, необходимо обратиться с претензией, где будет говориться о требовании выдать товар в течение 7 дней. В претензии указывается дата принятия рекламации магазином, а также должностное лицо. Если этот документ отказываются принимать, необходимо выслать его на адрес магазина по почте. В претензии обязательно указывается срок доставки мебели, который в случае доведения дела до суда может быть использован в качестве косвенного доказательства, что дата все-таки была названа и установлена. В качестве заключения хочется дать совет оговаривать сроки письменно, а не соглашаться на устные обещания, и покупать только у проверенных продавцов. |