Джонни Депп и Вайнона Райдер

Вайнона Райдер, настоящая фамилия Хоровиц, появилась на свет 29 октября 1971 года в штате Миннесота. Майкл и Синди Хоровиц дали дочери имя в честь города, где она родилась. Их кочевой образ жизни был типичен для хиппи семидесятых, поэтому вскоре счастливое семейство перебралось в штат Калифорния, облюбовав для жизни небольшой городок Мендочино.

Крестным отцом девочки стал знаменитый апологет и исследователь ЛСД Тимоти Лири. Спустя год супруги Хоровиц снова переехали, на этот раз в Реталуму. Там и прошло детство будущей актрисы. Псевдоним Райдер Вайнона придумала для себя когда ей исполнилось двенадцать. В то время девочка была большой фанаткой рок-певца Митча Райдера.

Когда Вайноне исполнилось тринадцать, она впервые попробовала себя в кино. Это был фильм "Цветение в пустыне". Кастинг девочке пройти не удалось, но видеозапись проб к этому фильму попала в руки режиссеру из Лос - Анджелесса. Результат не заставил себя долго ждать и в свои пятнадцать лет Вайнона уже снималась в своей дебютной кинокартине "Лукас". Следующим стал фильм Тима Бертона "Битлджус" (1988), где Вайнона с успехом исполнила роль странной, одержимой мыслями о смерти девушки. Следующей была школьница - заговорщица из "Клана Хэзеров" (1989), режиссера Майкла Лемана.

Режиссер Тим Бертон в своих интервью рассказывал о том, как началась их совместная работа. "Вайнона произвела на меня сильное впечатление в "Лукасе" и я поинтересовался этой девушкой. Тогда мне сказали, что Вайнона ни за что не согласится на съемки, если усмотрит в сценарии намек на сатанинские ритуалы или нечто подобное. Тогда я решил, что эта девушка слишком религиозна или получила строгое католическое воспитание. Но позже выяснилось, что все это абсолютно не так. После того, как мы встретились и все обговорили, Вайнона дала согласие на съемку".

Вайнона Райдер о Тиме Бертоне

"Нашу первую с Тимом встречу я не забуду никогда. Это произошло в одном из зданий, рядом со съемочными павильонами. Помещение ужасно напоминало зал ожидания аэропорта. Я сразу же увидела Тима, стоявшего в углу. Он держал руки в карманах так глубоко, будто что - то потерял там и никак не мог найти. Конечно же, мы оба были одеты в черное и даже волосы были гладко зачесаны у меня и у Тима. Мы поздоровались и мгновенно начали оживленную беседу. Тогда я даже подумать не могла, что это человек из кинобизнеса. Я решила, что это художник, который пришел показать наброски режиссеру.

Мне казалось, что это такой классный парень, с которым весело проводить время, болтать обо всякой всячине, обсуждать старые фильмы или Эдварда Гори, слушать музыку. Тогда мне было всего лишь четырнадцать и меня сложно было назвать раскованной. Во всяком случае на кинопробах я чувствовала себя очень не уютно и часто нервничала. Я была тихой и застенчивой, а с Тимом совершенно не чувствовала дискомфорта.

В своем возрасте я несколько иначе представляла себе режиссеров. А Тим был будто не от мира сего, настолько он был замечательным. Когда я стала немного паниковать по поводу того, что слишком заболталась с незнакомцем и уже наверное опоздала на собеседование по своему "Битлджусу", я спросила не знает ли он, где находится офис Тима Бертона. Он посмотрел на меня, передернул плечами и кивнул "Привет еще раз. Как ты поживаешь?" Еще пару минут я пыталась понять, не издевался ли он надо мной все это время. А потом меня осенило, что это и было моим собеседованием. Это было как благословение свыше. Он поинтересовался, хочу ли я сниматься в его фильме, а я спросила, должна ли я пройти пробы. Тогда Тим пожал плечами и сказал что - то вроде "Не нужно. Все очень классно".

Я помню тот день очень четко, в мельчайших деталях, хотя уже прошло достаточно времени. Первая встреча с Тимом произвела на меня огромное впечатление уже потому, что одиночество и отчуждение сверстников я испытала тогда уже в полной мере. Я имела много возможностей исследовать все грани своего одиночества, но оно меня нисколько не угнетало. Мне нравилось быть непохожей на других и держаться особняком. Это был мой выбор и мое личное решение. Но решение это мне давалось не легко. Я была в самом эпицентре подростковых тревог. То что мне посчастливилось встретиться с Тимом Бертоном, я считаю перстом судьбы. После того как мы подружились, я всегда чувствовала рядом близкую, родственную душу. Мы с Тимом уже тогда были потрясающе похожи, и только после общения с ним, я поняла, что ничего плохого нет в том, чтобы отличаться ото всех прочих.

Мне выпала большая удача поработать в нескольких проектах Бертона и всегда я чувствовала рядом с собой плечо, на которое можно опереться.

И даже спустя двадцать лет он остался таким же милым парнем, разговаривающим тихим голосом. Я думаю, что внутри его все еще живет маленький мальчик, со своими страхами, фантазиями. Я часто называю его Дилл, потому что сам Тим любит сравнивать себя с персонажем из фильма "Убить пересмешника". Однажды он показал мне его фото и мне пришлось признать их несомненное сходство.

Мне кажется, что Тим похож на многих своих персонажей: Винсент, Битлджус, Эдвард Блум, Бэтман. В этой галерее образов Дилл стоит немного особняком.

Первая встреча молодой актрисы и кумира всех американских подростков была предрешена самими небесами. Их знакомство состоялось на премьере "Шаровых молний" в конце восьмидесятых. Они столкнулись в холле и встретились глазами. Это была именно любовь с первого взгляда. "Вокруг нас толпились люди. Но у меня перед глазами будто бы плыл туман, я не видел никого вокруг. Только ее прекрасные глаза" - говорит Джонни. "Нам хватило нескольких секунд, чтобы понять, что в нашей жизни случилось нечто важное" - добавляет Вайнона. Конечно, на мероприятии им не удалось близко познакомиться и пообщаться. Но спустя несколько месяцев они случайно пересеклись у одного из общих друзей.

"Когда я снова увидел Вайнону у своего приятеля Джоша, я понял, что безумно влюбился. Со мной никогда не случалось ничего подобного" - признался однажды Джонни. "Тогда мы просто стали жить вместе и наши чувства не ослабели до сегодняшнего дня. Я люблю Вайнону больше всего на свете".

В своем интервью журналу "Премьер" Вайнона рассказывала о том, как зарождалась и развивалась их с Джонни любовь. "Он был моей первой любовью. До этого у меня даже и молодого человека не было. С Джонни у нас было очень много общего. Мы любили одни и те же литературные произведения, например Челенджер "Над пропастью во ржи".

Бурный роман закрутился за пол года до начала съемок фильма "Эдвард Руки-ножницы". Тогда Джонни заканчивал съемки в сериале "Джамп-Стрит".

Позднее Вайнона характеризовала этот период в их отношениях как бурный и драматичный. Пресса очень быстро разнюхала подробности их романа и таблоиды запестрели фотографиями влюбленной пары. Ей было всего лишь шестнадцать, ему почти двадцать шесть. Они оба уже звезды и кумиры молодежи. Не удивительно, что пресса не хотела упускать такую сенсацию.

У Джонни Деппа это был не первый роман с девушкой намного моложе. Вайнона изо всех сил старалась сохранить лицо. "Все говорят, что он уже был женат, но меня это нисколько не трогает. Я не опасаюсь, что Джонни и меня оставит. Наша связь это не обычная интрижка, нас связывает глубокая духовная связь. Нас объединяет нечто большее, чем узы брака. У любого человека есть прошлое и наше с Джонни прошлое различается. Но мы похожи в своей сути, а это много важнее для отношений".

Сам Джонни очень переживал по поводу того, что говорила о нем пресса. "Я не отношусь к мужчинам, которые гоняются за каждой юбкой. Но ведь любой человек имеет право разочароваться в своих прошлых отношениях. Я не могу сказать, что мои женщины были плохи. Они были чудесные, просто мы слишком разные и совсем не подходили друг другу. В разрыве всех отношений я виню только себя самого. Я слишком долгое время оставался в душе подростком и мои браки нельзя назвать обдуманным шагом. Но я всегда женился только по любви. Мне казалось, что каждая моя влюбленность.

Это всерьез и на всю жизнь. Каждый человек имеет право на ошибку. Сейчас я могу признаться, положа руку на сердце, что за двадцать семь лет ни разу не испытывал чувства, хотя бы отдаленно похожего на то, что я испытываю к Вайноне. Все мои прошлые романы сходили к нулю очень быстро, но сейчас все иначе. Я долго раздумывал, прежде чем предложить Вайноне руку и свое сердце. Предложение последовало только через пять месяцев после знакомства".

Отношения с Вайноной были для Деппа особенными. Впервые он действительно хотел жениться, но боялся торопить события. Вайнона признавалась, что тоже мечтала пойти к алтарю с Джонни, что он был для нее тем, кого она мечтала видеть рядом с собой всю жизнь. Но Вайнона мечтала о настоящей свадьбе и медовом месяце. Пара решила пожениться как только у них обоих будет побольше свободного времени. Надо сказать, что в плотном съемочном графике времени на свадьбу так и не нашлось.

Джонни Депп к вниманию прессы уже давно привых, но для юной Вайноны оно было в диковинку. Она не переставала удивляться публикациям, в которых им приписывали свойства, по ее мнению, их паре совсем не свойственные. "Нас прозвали Королем и Королевой и почему - то сочли высокомерными снобами. Но нам это абсолютно чуждо".

Вайнона признавалась, что тогда ей было очень в тягость такое пристальное внимание к их паре. "Мне было неприятно ощущать себя постоянно под прицелами фотокамер. Куда бы мы не пошли, что бы мы не говорили, сообщения об этом моментально появлялись в прессе. Но самое ужасное было то, что эти журналисты все время сочиняли о нас с Джонни всякие небылицы. За первый год я так устала от внимания папарацци.

Джонни говорил, что пережить обрушившуюся на них славу и внимание прессы им помогли пережить только глубокие чувства.

"Такой головокружительный успех может стать для человека настоящим психологическим шоком. Конечно, это сложно объяснить людям которые с этим не сталкивались. Ведь я начинал с того, что продавал шариковые ручки, разыскивая покупателей по телефону. А сейчас я снимаюсь в кино и мне кажется, что я к этому никогда не привыкну. Можно в одночасье проснуться знаменитым, но быть готовым к славе нельзя. В то время мы находились с Вайноной на одной волне. Мы вместе проходили этот тернистый путь и она очень меня поддерживала, потому что мое состояние хорошо понимала.

Удивительно, но в нашей паре нет места ревности к успехам друг друга. Напротив, мы всегда искренне радуемся. Мы научились быть звездной парой, хотя пристальное внимание к нашей жизни иногда безумно раздражает".

Отношения между Деппом и Вайноной набирали обороты и Джонни даже украсил себя татуировкой "Вайнона навсегда". Он шутил, что тату это не обручальное кольцо, которое можно потерять или просто снять. Я собираюсь любить Вайнону вечно, а татуировка прямое этому доказательство. Конечно, это больно, но ради любимой можно и потерпеть.

Райдер была таким поступком возлюбленного слегка шокирована. Она призналась, что до этого ей вообще не приходилось видеть тату, и уж тем более надписей на теле, посвященных ей лично. Джонни же привык все важные события в жизни отмечать на своем теле и для него это был лучший способ показать глубину и серьезность своего чувства.

Вайнона признавалась, что все ждала, когда надпись сотрется или смоется. "Я никак не могла поверить, что он решился сделать это на всю жизнь". Но тогда Джонни всерьез хотел, чтобы чувства их никогда не угасали. "Она понимает меня как никто другой. Моя жизнь была чередой разочарований и ошибок, а встречу с Вайноной мне преподнесла судьба.

За годы бурного романа с Вайноной, у Джонни Деппа сформировалась стойкая аллергия на представителей прессы. Хотя отношения актеров с журналистами всегда характеризовались двойственным понятием любовь - ненависть. Конечно, СМИ помогают в пиаре, когда дело касается кино - проектов. Но когда карьера клонится к закату или дело касается личной жизни, актеры тут же ополчаются на прессу, обвиняя ее во всех тяжких. Впрочем, даже когда дела идут прекрасно, не у всякого достает терпения по нескольку раз на дню отвечать на одни и те же вопросы. Не удивительно, что Джонни жутко раздражала эта ситуация. "Я мог просто выпивать в баре, как передо мной непременно возникал какой нибудь не в меру нахальный корреспондент, с вопросом о наших с Вайноной отношениях. Не удивительно, что иногда я срывался. Ведь у всякого терпения есть свой лимит".

Звездная пара, действительно, не стремилась скрывать своих негативных эмоций. Один из таких случаев произошел на съемках фильма Френсиса Копполы "Крестный отец - 3", где Вайнона Райдер играла одну из дочерей семьи Карлеоне. Приехав на съемки в Италию, актриса подхватила простуду и несколько дней провела в гостиничном номере с высокой температурой. От роли пришлось отказаться и Вайнона поехала в дом своих родителей.

Пресса же мгновенно раздула эту бытовую историю до размеров интриги мирового масштаба. Журналисты наперебой уверяли, что Вайнона отказалась от съемок по настоянию своего возлюбленного, который мечтал. чтобы она снималась у Тима Бертона, вместе с ним. Джонни, якобы, лично прибыл в Рим на самолете, чтобы забрать Вайнону и отвезти на другую съемочную площадку.

Негодованию Райдер не было предела. "Джонни просто приехал чтобы помочь своей больной девушке собрать вещи и уладить рабочие вопросы. Почему никому не интересна правда?" Кстати, съемки "Эдварда" начались уже после того как Вайнона поправилась.

"После таких публикаций люди могли решить, что Джонни на меня давит, принуждает меня поступать так, как хочется ему. Но это ведь совершенно не так, он просто заботился обо мне, готовил всякие полоскания, отвечал на звонки. Самой мне было с этим не справиться, тем более с высокой температурой.

Мы с Джонни всегда друг друга поддерживали, вместе нам было проще справляться с трудностями. Когда я отказалась от съемок, я мечтала только об одном, чтобы меня оставили, наконец, в покое. Я хотела отдохнуть и собраться с мыслями. Но поведение Джонни меня искренне порадовало. Я поняла, что он способен бросить все и примчаться в другую страну, чтобы помочь мне. Это действительно глубокие чувства, а не простая интрижка.

Звездная пара всегда ощущала на себе повышенное внимание прессы и это мешало им наслаждаться своими чувствами. К тому же, сложно было сохранять отношения, когда карьера обоих резко пошла в гору. Пара почти все время проводила на съемках, работая при этом над разными проектами. Разлука их чувствам на пользу не пошла. Масла в огонь подливала и пресса. В газетах то и дело появлялись сообщения о том, что Джонни и Вайнона постоянно ссорятся, у них романтические отношения с партнерами по фильму, а некоторые даже уверенно сообщали о разрыве. Райдер и сейчас уверена, что их отношения просто не выдержали того потока лжи, который на них обрушился. "Я помню как мы оба ненавидели репортеров, которые за нами постоянно охотились и они же стали причиной нашего расставания" - говорила Вайнона.

"Мы каждый день читали или слышали о том. что изменяем друг другу, скандалим. Самое ужасное, что все это слышали наши друзья и близкие. Это было как жужжание осенней мухи - безвредно, но очень раздражающе. Я уже перестала воспринимать себя той, кто я есть на самом деле. Все вокруг твердили - ты же повелительница мужских сердец, ты настоящая секси, которой все поголовно восторгаются. Я уже перестала отличать правду от вымысла."

Дэниель Дей Льюис в "Веке невинности" Гари Олдмен в "Дракуле" - таблоиды наперебой писали о романах Вайноны. После разлуки с Джонни Деппом, Райдер погрузилась с головой в работу. Она снималась практически без перерыва.

"Расставание подкосило меня. В моей жизни не оставалось места небольшим человеческим радостям. У меня развилась бессонница и я все время чувствовала себя измотанной до крайности. Мне необходимо было вернуться в реальную жизнь, понять кто я такая, воспрянуть духом. Мне было всего лишь двадцать три и мне хотелось дышать полной грудью.

Весной 1993 года, на концерте "Соул Эсайлум" Вайнона познакомилась с вокалистом группы Девидом Пернером. Конечно, новый выбор Райдер тут же стал предметом обсуждения в прессе.

"Между нами возникли очень теплые чувства. Они отличаются от той страстной влюбленности, которая соединяла меня и Джонни. Скорее, они походят на дружбу. Главное, в них нет того драматического надрыва, который теперь уже меня пугает. Такого спокойствия и уверенности в своих отношениях я еще не испытывала".

Позднее в жизни Вайноны будет еще не мало драматических моментов, в том числе судебное разбирательство по обвинению ее в краже из магазина.

Джонни Депп осознавал, что его пылкие чувства к Вайноне медленно угасают.

В июне 1993 он официально заявил в прессе, что отношения с Вайноной Райдер официально разорваны. "Нам обоим не легко далось такое решение. Когда люди долгое время живут вместе, очень сложно разорвать эту сложившуюся связь. Конечно, мы оба искренне переживали по этому поводу, но необходимость расставания была очевидна для нас. Мы остаемся друзьями и постараемся сохранить нежные отношения".

В глубине души Джонни очень тяжело переживал крах своих отношений с Вайноной. "Я всеми способами изводил свой организм. Слишком много пил и курил, плохо питался, почти не спал. Я чувствовал себя ужасно одиноким и смятенным. Кажется, мной можно было вертеть как угодно. У меня словно почву выбили из под ног."

Журнал "Пипл" опубликовал интервью одного из друзей Джонни, который пожелал остаться неизвестным. «Джонни был настолько влюблен, что когда они с Вайноной расстались, он ни за что не желал поверить, что это навсегда", - говорилось в нем.

Райдер никогда не комментировала свой разрыв с Джонни Деппом, и не давала интервью на эту тему. Но поводом для разрыва стал отказ Джонни официально узаконить их отношения. Уже не первая девушка уходила от актера лишь потому, что он никак не мог решиться пойти под венец. Сам актер утверждает, что никогда толком не мог разобраться в своих чувствах. Так и в случае с Вайноной. "Мне то казалось, что я безумно люблю ее, то я начинал сомневаться. Сказывались и прошлые ошибки. Я так часто принимал за любовь свое желание создать семью и просто заботиться о ком нибудь, что по неволе стал очень осторожным.

Однако в своем расставании с Вайноной Джонни винит, исключительно, прессу.

"Я понимал, что у меня никогда не будет нормальных отношений с женщинами. Всегда кто - то станет подсматривать в замочную скважину и копаться в моем грязном белье".

Чтобы оградить себя от домыслов, Вайнона и Джонни решили быть более открытыми, в надежде, что их все же оставят в покое. Но расчет оказался не верным. "Мы с Вайноной слишком близко подпустили к себе журналистов. Мы думали, что это удовлетворит их любопытство, но произошло обратное. Все сказанное нами, было использовано против нас. Репортеры не успокоились, их совсем не устраивало то, что мы сами хотели им сказать. Они мечтали знать о нас все и даже больше. Журналисты считали себя вправе вмешиваться в наши отношения и в результате разрушили их окончательно".

Джонни изо всех сил пытался забыть о своем неудавшемся романе, но избавится от основного напоминания, тату "Вайнона навсегда" оказалось не просто. "Когда я делал ее, я был уверен в глубине своих чувств. Пусть мы расстались. но это часть моей жизни. если бы я вел дневник, то не стал бы вырывать из него страницы". Татуировку Джонни свел через несколько лет по частям.

"Мы были вместе три года и тогда я был уверен, что наша любовь навечно. Мне было непросто остаться одному после трех лет счастливой жизни. Одиночество это так страшно. Я так долго чувствовал себя несчастным."

В 2008 году Райдер вручала своему хорошему другу Тиму Бертону приз на церемонии "Спайк ТВ", а через три года Вайнона присутствовала среди гостей во время открытия выставки Тима Бертона в Лос Анджелосе.

На правах рекламы:

xbox купить оптом