Тим Бертон – член жюри Каннского кинофестиваля23-го мая на церемонии награждения председатель жюри конкурсов полнометражных картин открывающегося сегодня 63-го Каннского фестиваля Тим Бертон присудит Золотую пальмовую ветвь одному из фильмов основной программы. Пока он не исчез на 12 дней в темноте залов Дворца фестивалей, мы взяли у него интервью... - Какой фильм вам запомнился больше всего? - Jason and the Argonauts. - Откуда появилось желание снимать фильмы? - Фильмы со страшными монстрами, сказочные существа Рея Харрихаусена, которых я увидел в фильме «Jason and the Argonauts», породили желание что-то сделать самому. В итоге я стал заниматься анимацией и кинорежиссурой. - Есть ли такой фильм, который вам никогда не надоест смотреть? - Таких фильмов несколько. Некоторые фильмы хочется смотреть постоянно, и каждый раз их смотришь как будто впервые. В качестве примера могу привести «Where Eagles Dare». Это необычное кино, от него испытываешь очень странные ощущения. Каждый раз, когда его транслируют по телевизору, я буквально прилипаю к экрану – настолько оно меня захватывает, несмотря на то, что смотрел его уже миллион раз. То же самое и с фильмом «The Omega Man». Эти вещи можно смотреть целыми днями, и они никогда не перестанут волновать. - Какие сцены из кинофильмов вызывают у вас наибольшее волнение? - Сразу вспомнилась сцена, где огромный Кинг-конг падает с крыши Эмпайр-Стейт-Билдинга… Когда я впервые это увидел, я испытал настоящий шквал эмоций! Это были очень сильные ощущения. Эта классическая концовка всех фильмов с монстрами – все они, как правило, умирают трагической и мучительной смертью. - Какая крылатая фраза вам запомнилась больше всего? - «Как давно вы работаете в налоговой службе?» – спрашивает Чарли Хестон у зомби в фильме «The Omega Man». Каждый раз, слыша эту фразу, не могу удержаться от смеха. - Вы никогда не хотели очутиться в каком-нибудь фильме, в буквальном смысле прожить жизнь какого-то героя? - В фильме, где царит особая атмосфера. Картины Марио Бава мне нравятся настолько, что я хотел бы там очутиться на месте какого-нибудь персонажа. Во всех его творениях присутствует эстетика. Думаю, я был бы не против поселиться в каком-нибудь его фильме. - А какой фильм вы бы выбрали для любовного свидания? - Мне вспомнилось одно из моих свиданий, когда я сдуру пошел в открытый кинотеатр, в котором тогда показывали «Clockwork Orange» и «Deliverance». Я категорически не рекомендую эти фильмы для любовного свидания, потому что после их просмотра мой романтический вечер закончился совсем не так, как изначально планировалось! - Есть ли такой режиссер, на которого вы равняетесь? - Сразу вспомнилось несколько имен. Я с ними не знаком, но очень люблю смотреть их фильмы. Мне очень интересен Марио Бава, мне бы хотелось познакомиться с ним, узнать его человеческие качества. Как профессионала я его очень уважаю и считаю его настоящим мастером своего дела. Мне кажется, таких людей как он на свете не так уж много. - С каким актером (или актрисой) из прошлого вам хотелось бы поработать? - Я очень уважаю Питера Лоури и Бориса Карлоффа. Но мне выпала счастливая возможность поработать с великими актерами нашего времени, среди которых Кристофером Ли. - Есть ли такая книга, по которой вы бы хотели сделать фильм? - Вообще экранизировать книги – это сложное дело. Я мог бы взяться за это только в том случае, если бы я был без ума от данной книги, но это было бы непростой для меня задачей. Прежде чем на это решиться, я бы двадцать раз подумал. - Концовку какого фильма вам хотелось бы изменить? - В «The Sound of Music» я бы без малейшего сожаления уничтожил всю эту семейку. - Какое, на ваш взгляд, изобретение в кинематографе стало прорывом? - Какое изобретение вы имеете в виду? Звук? Свет? На самом деле в мире кинематографа было очень много впечатляющих открытий. Однако ни какое из них я бы не стал считать чем-то революционным, существенно повлиявшим на ход развития истории кино. Даже после появления звука и цвета черно-белое немое кино не перестало быть актуальным. После появления 3D осталась масса фильмов в ином формате, которые по-прежнему пользуются спросом. Конечно, время не стоит на месте, появляются новые технологии, а вместе с ними и новые возможности в мире кино, но это не умаляет ценности старых фильмов, в которых нет компьютерной графики, нет такого яркого цвета и чистого звука, но в этом и заключается их прелесть. - Какие открытия нам еще предстоит сделать в кинематографе? - Думаю, самые главные открытия мы уже сделали – мы наделили кино эмоциями и историей, а это является самым ценным в данной области, вы согласны? Когда режиссеру удается привнести в кино частицу своей души, добавить теплых красок, это и есть самое великое открытие, неподвластное времени. - Чем для вас является Каннский фестиваль? - Чем-то совершенно неправдоподобным, фантастическим, нереальной сказкой. Вы верите в сказки? Я верю! - Чем вы любите заниматься вдали от съемочной площадки? - Люблю проводить время в праздности и ничегонеделании. Полный покой – лучшее состояние для творчества. В это время рождаются самые смелые идеи, возникают интересные проекты. Наверно для многих это удивительно, но для меня лень – самое продуктивное занятие в прямом смысле. - Есть ли вопрос, который вам хотелось бы задать, и кому? - Хотел бы поинтересоваться у правительства Великобритании, что происходит. Думаю, этот вопрос интересует 90 процентов местного населения. На правах рекламы: • Здесь Иван чай купить |