Рик Хайнрихс (художник)

С Риком Хайнрихсом Тим работал еще в киностудии Уолта Диснея. Они вместе создавали такие шедевры как: «Гензель и Гретель», «Винсента» и «Франкенвини». После первых совместных шагов, каждый из них начал свою собственную карьеру. Тим благополучно становится успешным режиссером, а Рик - известным художником в киноиндустрии.

Рик родился в городке Сан Рафаэль, расположенном в Калифорнии. Окончив школу, он принимает решение поступить в Калифорнийский институт искусств, а чуть позднее он получает приглашение от киностудии Уолта Диснея. Именно там происходит его первая встреча с Тимом Бертоном.

Тим пригласил Рика работать в своем первом фильме, носившем название «Большое приключение Пи Ви». Рик должен был разработать спецэффекты для фильма, и он великолепно справился со своей задачей. После он уже работает над фильмом «Битлджус». Рик великолепно понимал, что хочет видеть Тим в своих фильмах и создавал именно такие эффекты, о которых Тим думал.

Слова Тима о Рики: «Мы с ним вместе начинали свою работу в Диснее. Рик работал скульптором, а я рисовал никому не понятные рисунки, которые, как казалось всем остальным, нельзя было оживить. Рик – это единственный человек, который сумел понять мои задумки и придал моим рисункам объемность. Он лучший скульптор, с которым я когда-либо работал.

Мы не хотели, чтобы наши эффекты выглядели дорогими, поэтому мы не придавали им большого значения. У меня никогда не было мысли сделать какое-либо красочное шоу. Я рос на фильмах Харрихаузена, мне нравились «Барон Мюнхгаузен» и «Волшебный мир Жюля Верна». В этих фильмах все спецэффекты были настолько человечными, что постоянно присутствовало чувство ручной работы. Именно такая эстетика фольклора мне была более близка.

Мы всегда стремились сделать так, чтобы наши зрелища как можно больше походили на реальность. Для фильма «Битлджус» была создана змея, которая из-за своей фальшивости совершенно не пугала окружающих. Я всегда придерживался своих собственных критериев и понятий правдоподобности».

После работы над «Битлджусом» Рик и Тим временно расходятся. Рик сильно ассоциировался с Тимом, поэтому для него было важно расширить свой карьерный горизонт. Вскоре Рик и Тим снова работают вместе над очередным шедевром под названием «Эдвард руки ножницы». На этот раз Рик пробует для себя новую роль, теперь он художник-постановщик. Чуть поздее ему предоставляется возможность поработать над фильмом «Бэтмен возвращается». Благодаря его стараниям в фильме постоянно присутствует ощущение тревоги и какой-то опасности.

Работая над фильмом «Кошмар перед Рождеством», Рик становится консультантом по спецэффектам и стремится оживить задумку режиссера. После Тим приглашает его поработать над проектом «Супермен». Пока Рик разрабатывал спецэффекты, случилось непредвиденное, и их проект так и не состоялся. Через некоторое время друзья снова работают над одним фильмом. На этот раз это «Сонная Лощина». Рик снова выступает в роли художника. Последний на сегодняшний день их совместный проект носит название «Планета обезьян».

Не смотря на то, что Рик постоянно ассоциируется с Бертоном, он активно принимал участие в популярных проектах других режиссеров, к примеру, «Пираты Карибского моря», «33 несчастья», «Человек волк», «Ослепленный желаниями», «Халк». Сейчас же Рик полностью погрузился в работу над фильмом «Первый мститель».