Тим Бертон для TIME OUT к выходу «Суини Тодд»

ТО: «Суини Тодд» - мрачная и кровавая история. Очевидно, момент, когда персонажи начинают петь, был самым сложным, чтобы не начать превращать его в глупость?

ТБ: По сути, практически все мюзиклы манерны, но в данном случае отличие заключалось в мелодраме, чувствах экстремального поведения, что позволило мне воспринять это как немое кино с музыкой. Представленный материал тесно связан с фильмом ужасов. Мы с Джонни Деппом всегда разговаривали как актеры старых добрых хоррор- фильмов, как Лон Чейни и Питер Лорри.

Но, когда приходишь на съемочную площадку, то должен суметь сочетать это с шоу, основанном на бродвейских мюзиклах. Мне кажется, что, в конце концов, мы сделали это, благодаря профессиональным певцам. Джонни сделал это так, как будто это его собственный голос, сохранив при этом эмоциональную часть, и все это звучит так, как будто это он сам и есть.

ТО: Являлась ли идея с немым кино с музыкой попыткой найти скрытый смысл, который бы содержал мономаникакльные желания Сондхейма, что при этом не привело бы к потере аудитории?

ТБ: Когда мы начали работать со сценаристом Джоном Логаном, то убрали много фрагментов музыки. Оркестр в данном случае играл большую роль, так как Сондхейм писал музыку в основном в стиле Бернарда Херрмана. В традиционных мюзиклах все строится по принципу: «Говори – пой, говори-пой», а острая музыка дает всей истории жизнь и уводит от этого принципа. Человек остается один на один с драматической историей.

ТО: Несмотря на то, что вы многое вырезали, все же нельзя не признать, что Сондхейм потрудился на славу.

ТБ: Да, это можно увидеть и по глазам актеров, что для меня является очень важным. Например, когда ты смотришь на Питера Лорри, то все написано в его глазах и у Джонни здесь все так же. Он смотрит на камеру, и тут же ты осознаешь все: боль, страдания, муки и гнев.

ТО: Он склонен к преувеличению. Ты заставил его избежать этого?

ТБ: Я лишь сказал ему, что роль просто идеально подходит для любого актера: ничего не нужно делать, лишь смотреть в окно и хмуриться. Ну, а если серьезно, то это одна из тех ролей, на которые он полностью сосредоточился.

ТО: Можно было бы использовать все имеющиеся современные технологии, но фильм снят наподобие студийных фильмов 30х гг. Не так ли?

ТБ: Совершенно верно. К примеру, растрепанность Деппа – это отголосок Хамфри Богарта из «Возвращения Дотора Икса». Я понимал, что соединить совершенно не певших доныне актеров с цифровым фоном будет совершенно невозможно. Необходимо будет дать им больше пространства, чтобы они почувствовали себя в своей тарелке. Так что, еще раз отвечая на ваш вопрос, да, это скорее старый фильм, но, больше компании Пайнвуд, чем Юниверсал.

ТО: Да, этот фильм заставляет наше воображение отличить Лондон 18 века от тех описаний города, какой мы привыкли видеть во многих голливудских фильмах и триллерах 30ых и 40ых.

ТБ: Да, верно, и это потому, что мы снимали его не на природе. Мы сохранили студийность, чтобы территория казалась сказочным миром, чем миром кинематографии со своей исторической точностью.

ТО: Ты сам из Лондона. Не чувствуешь ли ты присутствие некого элемента зловещего старого города, выжившего и по сей день.

ТБ: Конечно, некий дух остался, хотя город и изменился. Я живу в Хэмпстеде и там до сих пор есть эти странные переулки, по которым мне очень нравится бродить при наличии свободного времени. Здесь можно почувствовать вкус старого Лондона, если избавиться от всех тягот и проблем и включить воображение. В Камдене я до сих пор чувствую это, хотя, скорей всего, необходимо быть осторожнее.

ТО: В фильме много резни и крови. Не обеспокоена ли твоя студия этим?

ТБ: Наверно, уже с самого первого собрания я им сказал, что будет много крови и фильм будет категории R. И, чтобы это не обсуждалось. Мне показывали постановки, в которых они манипулировали высохшей кровью, при этом вся изюминка терялась. Как можно быть политткорректным, когда имеешь дело с парнем, перерезавшим людям глотки и помещающим их в мясные пироги?