Тим и Джонни во время промо Алисы в Стране чудес

- Вы можете назвать самую плохую идею, которую один из вас когда-нибудь предложил другому?

Бертон (смотрит на Джонни - своего главного актера, усмехаясь): Наверное, всякая, которую я предлагал ему по телефону.

- Я вспоминаю, как однажды утром, на Сонной Лощине, - говорит Депп, имея в виду хит 1999 года, где он сыграл Иккбода Крэйна - я пошел выпить чашечку кофе и заодно обдумать сцену. Я еще не совсем проснулся тогда. Тим сидел там и посмеивался над чем - то. Я спросил: « привет, какая сцена?» На что он ответил: « Видишь эту металлическую штуку, прицепленную к этим лошадям? Мы хотим привязать тебя к ней и тащить целый день через два павильона.

- Помнится, это было накануне Рождества - добавил, улыбаясь, Тим Бертон.

- Да, это было в Сочельник! - подтвердил Депп. - И лошади…Я думаю, что прежде чем привязать меня к ним, их накормили всякими острыми приправами.

- Причем обеих, - соглашается Бертон, не подавая ни малейшего намека на извинение. - Около двух часов его тащили лошади, подпуская ему под нос газов.

Бертон, в свою очередь, заявил, что худшей идеей Джонни является идея создания ремейка на телешоу «Субботнее утро», которое проходило еще в 70 -е годы.

- И мы даже обсуждали эту идею, и то, как сделать Н.Р. Pufnstuf, - добавляет Тим Бертон. - И как он будет играть Фредди - Волшебную флейту.

Мы думали, что в этом месте интервью Бертон и Депп шутят, но Джонни вдруг начал имитировать персонажей Сида с говорящей флейтой: « Джимми! Джимми!» - визжал он тоненьким голосом.

- Слышите? У него голос изменился! - Произнес Бертон, сияя от удовольствия. - Здорово!

Об отношениях Джонни Деппа с Тимом Бертоном.

Джонни: На самом деле все очень просто. Самое главное в наших отношениях - это доверие. Я слепо доверяю ему и готов сделать все, что он захочет. С другой стороны, я чувствую, что он тоже доверяет мне, поэтому я могу подкинуть ему какую - то идею или вариант, или просто прийти и попробовать любой материал.

Тим: У нас так повелось с самого начала. Что-то пришло позже. Чтобы чего-то добиться, нам приходилось постоянно бороться, да? Это совсем недавно все изменилось. Но, все может быть, и все еще может вернуться.

Джонни: Возможно. Из всех фильмов, которые мы сделали с ним, в большинстве случаев ему приходилось буквально бороться, чтобы получить работу для меня. Это так и есть.

Тим: Вспомнились вопросы типа: « А он действительно будет это носить? Он, правда, собирается быть похожим на это?».

Мнение Бертона о фильме, в котором на уровне эксперимента смешали живое действие с мультипликацией и CGI: «Такая смесь методов приносит мне наслаждение, хотя некоторые видели в этом странность, и можно было услышать что - то вроде этого: « Ну что ж неплохо, неплохо, хотя как - то странно». Но эта странность оправдана - ведь Алиса была в Стране чудес, где таким странностям самое место».

Депп о понимании своих собственных реплик: « Да, было…Вокруг Куини, вокруг Красной Королевы, описание шляп.

Тим: Да - да, пришлось пройти через большой список шляп. Но ты хорошо справился, надо сказать.

Джонни: Бывало, что я вообще не понимал, что происходит, но продолжал работать и делать это.

Тим: Это сложные диалоги. Линда использовала много диалогов из стихотворения Багмаглота, да еще этот выдуманный язык - керроловский. Получилась прекрасная поэзия, хотя такая абстрактная и фантастическая.

Репортер: Вы или вы когда - нибудь говорите друг другу «нет»?

Джонни: Нет.

Тим: Вот, в данный момент он сказал мне «нет».

Джонни: Это я не тебе, а ему сказал «нет».

Тим: Какая разница? Это почти одно и то же.

Джонни: Я ему сказал «нет», а не тебе!

Усаживаясь рядом с Деппом поболтать об Алисе в Голливудском отеле, Бертон язвительно замечает: - Мы не можем закончить предложения, потому что даже не начинаем их.

Джонни (с усмешкой добавляет): Да, обычно это просто какой - нибудь жест.

Джонни объясняет, что Тим просто по-особенному поднимает руку, и он уже все понимает и говорит: «О, кей».

Тим: Это подходит только нам или таким, как мы, потому что мы не любим говорить много. Поэтому такое невербальное общение нам очень помогает. Мы сами придумали эту форму условных знаков.

Джонни: Когда мы работали над « Алисой», все что у нас было - это костюмы, грим и актеры, не считая анимационных персонажей. Чтобы точно отобразить характеры персонажей, весь этот материал должен был находиться в полной зависимости друг от друга. Характер моего персонажа - Безумного Шляпника - помог отобразить именно правильно разработанный костюм.

Как сказали герои этого интервью, все началось вскоре после того, как Бертон предложил Деппу проект.

Джонни: Идея этого проекта меня так взволновала, что даже слюнки потекли. Вы не представляете, как я обрадовался и какое испытал облегчение, когда показал свои эскизы Тиму и понял, что мы с ним единодушны, т.е. на одной волне!

Тим: Конечно, они мне очень понравились! В противном случае я завизжал бы, как Красная Королева из фильма: «Долой его голову!» (которая, кстати, в фильме « Алиса в Стране чудес» визжит постоянно).

Когда Тима и Джонни спросили, хотели бы они трансформироваться в 1865 год и встретиться с Кэрроллом - они засмеялись.

Джонни: Я хотел бы встретиться с человеком, продуктом Викторианского периода, который был бы способен обработать такой простой и в то же время такой сложный рассказ об увиденном. Эта работа просто универсальная. Хотя прошло уже 150 лет с тех пор, она до сегодняшнего дня имеет свой резонанс.

Но эксцентричный Тим Бертон на этот же вопрос ответил неожиданно: «Не знаю. Наверное, побоялся бы».

Удивленный Депп рассмеялся: Ты побоялся бы!?

Бертон пояснил: Да, этот человек был очень сложный, как огромный пазл. Его произведения - это загадки, полные тайн и скрытых значений.…Но мне нравится все, что он сделал и чего достиг в своем деле.

Зная о том, что Джонни любит сам придумывать себе костюмы и грим, у Бертона спросили о том, насколько хорош Джонни в роли дизайнера шляп в повседневной жизни.

Бертон: Замечательный! Все, что он сделал, превосходит половину того, что можно увидеть в Париже, Милане и Нью-Йорке. И вообще, то, что он живет во Франции, должно же как-то сказываться на нем и давать какие - то преимущества, как вы думаете?

Джонни (смеясь и качая головой): Одно точно могу сказать, что я не собираюсь изменять своей профессии.

- Что объединяет вас и побуждает быть вместе?

Тим: Новые проекты, я думаю. Хотя, не смотря на то, что в последних четырех фильмах я снимал Деппа, я не ставлю перед собой задачу видеть в главных ролях только его. Мы рассматриваем каждый проект, и будет ли избран Джонни на роль, напрямую зависит от персонажа. И я не обижусь, если Джонни, познакомившись с новым проектом, откажется от участия в нем. У нас нет цели работать только друг с другом, хотя это всегда здорово. Просто, когда ты знаешь кого - то.…Вообще, все должны быть на своих местах. Здесь не может быть никакого давления. Все зависит от самого проекта и от персонажа. Каждый актер рассматривается в свете проекта.

Джонни: Честно сказать, когда Тим позвонил, я не представлял себе, каким персонажем в фильме «Алиса в Стране чудес» он хотел бы меня видеть. Это мог быть кто угодно, даже Алиса. Я все равно был бы рад.

Тим Бертон (подшучивая): И это тоже всем бы понравилось, наверняка.

Джонни: А мне на самом деле было все равно, какой персонаж. Я готов был делать все, что нужно Тиму, буквально все, что угодно, потому что когда работаешь с ним, каждый раз осваиваешь что - то новое. И каждый раз пробуешь это новое и стараешься, чтобы Тиму понравилось, чтобы было интересно.

Бертон: И это замечательно, потому что в этом кроется успех фильма. Очень интересно наблюдать за тем, как развивается его персонаж. Это вдохновляет меня и всю мою команду. В этом кроется причина того, почему я люблю делать фильмы.

На правах рекламы:

• Смотрите на сайте стеклянные дверцы для камина купить.

• Мягкие припои и флюс для пайки применяется для обеспечения защиты места пайки от окисления.

• Купить развивающий коврик, детские развивающие коврики купить в краснодаре.