Тим Бертон и Денни Элфман - 20 лет

В декабре 2010 года Warner Brothers Records выпустило подарочное издание в честь 25-летия совместной работы Денни Элфмана и Тима Бертона. Оно включает в себя книгу в твердом переплете и 16 CD дисков, наполненных 18-ю часами музыки и беседами Тима и Денни. Предисловие книги было написано Джонни Деппом.

Несколько слов Денни Элфмана

Сколько тебе понадобилось времени, что бы собрать всё это, и как давно был начат данный проект?

Начало было положено несколько месяцев назад. Мои агенты и просто помощники отбирали материал среди миллионов демонстрационных работ, лент, кассет и прочего. К сожалению, у меня нет привычки, вести архивы, я не храню все свои работы, так как это следовало бы сделать. Когда мы начали искать материал, я понял, что у меня нет и половину всех саундтреков. Так началась эпопея, в которой мы в буквальном смысле гонялись за моими собственными работами на всемирных аукционах.

Вы не ведете свой архив, на то есть причины?

Многим мой ответ покажется странным, но, тем не менее, когда я заканчиваю проект – то его для меня больше не существует. Ребятам пришлось полазить по многим складским помещениям, просмотреть кучу ящиков, в большей степени с мусором, они собирали всё, что попадалось им под руки – CD диски, бобины и прочий хлам. Подумать только, я работал 25 лет, и за это время ничего не сохранил, и теперь мой багаж равен нулю. Сейчас я пытаюсь коренным образом исправить эту ситуацию. Не знаю, что со мной произошло, быть может, я старею, но мне действительно хочется, чтобы всё это оказалось на моих полках.

Где вам удалось отыскать всё это?

Мои старые ленты складывали в картонные коробки и относили в дальние углы задних комнат. У меня было шесть или семь складов разбросанных по городу. Мой агент использовал весь свой талант, рыться в андеграунде музыкальных фильмов, чтобы отыскать то самое, что было нам так необходимо. Это было как детективное расследование.

Как далеко зашли ваши поиски?

Они переворачивали всё подряд, всё, что был связано с Тимом Бертоном. Теперь, когда я, наконец, настроился на этот шаг, я готов продолжать работу над архивом. Одна из причин такого рвения, кроется в том, что теперь у меня есть новое место для хранения всего этого, я полон мотиваций. Это так здорово – знать, где находится крупица тебя.

Какие именно вещи, вы искали?

Это мешок с различными кинолентами, демонстрационными работами, словом идеями, которым было не суждено попасть в кино. Там даже есть целый эпизод из «Бэтмена», который так и не попал в фильм. С одной стороны это было круто – слушать и смотреть на всё это. Я уже позабыл, что у меня были такие идеи, которые не смогли воплотиться в жизнь. С другой стороны, я был в шоке, от того что пару десятилетий назад, мои записи звучали прост отвратительно. Теперь, когда на экраны вышла «Алиса в стране чудес» вы можете сами сравнить и увидеть разницу, просмотрев, скажем «Битлджус», вы ужаснетесь.

Когда Бертон только начинал совместную с вами работу, вы думал и над тем, чтобы стать его композитором?

Нет, таких мыслей у меня даже близко не было. Тим и Пол, пришли в мой дом, шокировав меня своим визитом. Сам я вовсе не искал лазеек, для того чтобы стать кино-композитором. Я даже не осознавал это, какие возможности передо мною откроются, будь я им – это была просто фантастика. «Большое приключение Пи-Ви» - это мой первый опыт в кино, тогда я впервые писал для оркестра. В моей голове кружилась лишь одна мысль – «я уничтожил весь фильм».

Как ты думаешь, почему вы с Тимом, на протяжении многих лет остаетесь верными сотрудниками?

Мы выросли вместе, питались одной духовной пищей. Наши вкусы, предпочтения и стили схожи.

Разделяете ли вы распространённое мнение, о привязанности к странным людям и всему готическому?

Не всегда, но такое бывает. Его мир – мир Тима Бертона, был очень уютен и комфортен для меня. Я не знаю, почему так произошло. Наше детство было очень походим – мы были, словно отчужденные дети, чувствовали себя на это земле чужими. Нам нравилось смотреть фентези и фильмы ужасов – причем росли мы на них, примерно в один и тот же период. Можно сказать, что я вырос около кинотеатра, все выходные своей детской и юношеской жизни я проводил там, это единственное что я помню. Каждое воскресенье в кино шел новый двойной показ, и я был в состоянии, каждый уик-энд, принять новые два фильма – это было здорово. Тогда была эпоха Хаммера и Кормана, которую принято считать очень плодотворной в кинематографе.

Теперь, если собрать воедино все эти обстоятельства, то можно понять, почему вы как «не разлей вода».

Он вырос в Бербанке, я в Болдуин Хиллз. Это разные пригороды Лос-Анджелеса, но, не смотря на это, наше происхождение было схожим. Поэтому, когда произошла наша встреча, я, не кривя душой, сказал ему: «Почему ты хочешь нанять меня?», а он ответил: «Я не знаю. Я видел твою группу, и думаю, что ты мог бы сделать и другие выдающиеся вещи». Чтобы добиться успеха, надо уметь расслабляться, мысленно попасть в новый мир, в новое для тебя место и сформировать его самостоятельно, так как тебе хочется. Я побывал во многих мирах, но когда я возвращался в мир Тима Бертона, то с удивлением обнаруживал, как мне здесь комфортно, весело и необычайно удобно.