Труп невесты (Corpse Bride), 2005

Тим Бертон, продюсер прекраснейшего «Кошмара перед Рождеством», выжидал целых два десятка лет, прежде чем отважился представить на обозрение публике и критикам очередной полнометражный образец кукольного нуара. Однако на этот раз – сие было проделано строго из режиссерского кресла.

Набравшись опыта на похождениях знаменитого Джека Скеллингтона, юмор Бертона будто бы сорвался с цепи и пустился во все тяжкие: если «Кошмар» оказался угрюмо-мрачно-ужасающей, рождественской, но все-таки сказкой, то «Труп невесты» явил собой замогильную любовную мелодраму. Если быть более точным, великолепную любовную драматическую историю.

Фильм предназначен для тех, кто пресытился трехмерными мультфильмами и подустал от засилья откровенно пушистых диснеевских нравоучений. Картина «Труп невесты» словно этакий глоток живительной влаги в классической кукольной анимации, при этом еще и завернутый в красивую упаковку. Мастерство Бертона изображать мрачные, ужасающие веще в позитивном аспекте не пропало, и в этот раз проявилось в том, что Тим, использовавший в качестве основы убийства и смерть, сконструировал из них утонченный и романтичный мюзикл про искреннюю и вечную любовь.

Сюжет киноленты выдержан в лучших традициях классики: у семейства Ван Дортов нет проблем с финансами, но и нет положения в социуме. У семьи Эверглотов есть положение, но с деньги дела обстоят, ой, как туго. К обоюдной выгоде, семьи приходят к решению поженить детей – Викторию Эверглот и Виктора Ван Дорта. При этом и деньги, и дворянский титул делятся пополам. Естественно, что мнением новобрачных, по лучшей традиции, поинтересоваться забыли.

Чем дальше в лес, тем больше дров. А в нашем случае, интереснее: глухой ночью Виктор, разучивающий свадебную клятву, незаметно забредает в лес, в котором в репетиционном порядке надевает обручальное кольцо на сучок, торчащий из-под земли. Сучок оказывается ни чем иным, как пальцем убитой девушки, которая сразу же просыпается от своего вечного сна, отказывается слушать какие-либо объяснения и именует себя законной супругой Виктора до того момента, пока смерть не разлучит их.

Чем дальше, тем сочнее. Так, на пути к финалу публику ждут тонны черного юмора и тематических юморесок, Царство мертвых, развеселая толпа скелетов, чудаковатый старик Гутнехт, остряк-опарыш и великолепный саундтрек от Денни Эльфмана с песнями и танцами.

Именно с песнями! Не забывайте, что «Труп невесты» - это, прежде всего, мюзикл, и, соответственно, музыкальных эпизодов в нем более, чем достаточно. Среди них бодрые пляски, проникновенные арии главных персонажей и пронзающие сердце игры на фортепиано в четыре руки.

Однако рассказ о творении Бертона не может обойтись без очередных од, воспевающих стилистику. Именно стилистика в «Трупе невесты» заслуживает высшей похвалы! От готического и мрачного антуража веет поистине реальным холодком склепа. Плесень и сырость погруженного в полумрак городка с викторианским очарованием ощущается в каждом эпизоде. Его бледные как смерть жители вырисованы также гениально: они – стильные, полные харизмы и колорита. Добиться подобного при живых съемках невозможно даже гению.

В унисон с обителью живых Царство мертвых играет всеми возможными красками и оживает благодаря «румяным» скелетам, ярким трупам различной степени разложения, как физического, так и морального. Сию феерию дополняет некрофилически-прелестный образ главной героини. Именно в Царстве мертвых собрано превалирующее количество образов, раз и навсегда врезающихся в память зрителя. У каждого из них своя мимика, свои манеры. Уста каждого глаголют уникальные реплики, произносимые с особой интонацией и неповторимым произношением.

Актеры и актрисы, одарившие героев мультфильма своими англоязычными голосами, филигранно справились со своими задачами. Так, связки Эмили Уотсон, Хелены Бонэм Картер и Джонни Деппа были использованы на сто процентов, и искрились бездной эмоциональных оттенков и нагруженных смыслом интонаций.

Остается лишь добавить, что все, что зрители привыкли получать от Тима Бертона, они вновь получили сполна – гениальную кладбищенскую, стилистически идеальную сюжетную составляющую, после которой ощутимо приятное послевкусие, и безупречную любовную историю для всей семьи со счастливым хэппи-эндом.

Материал был взят из сборника под названием: Книга кинорецензий «3500» автора Сергея Кудрявцева. Эта книга уникальный и своеобразный сборник авторских текстов, написанных в течение 35 лет, в период между 1973 – 2008 годами. Сборник посвящен самым разным кинофильмам и отдельным телесериалам, созданным практически за всю историю кинематографа. Данная книга, без сомнения, создает особый кинематографический контекст, способствующий осмысленному сопоставлению различных кинематографических произведений, порою контрастирующих с повседневной реальностью.

На правах рекламы:

Акваоптик раствор линз Главлинза.