Биография - Начало «большого кино»

Несмотря на то, что его фактически запретили, “Франкенвини” в виде промо-копий попал в некоторые студии, а затем им заинтересовался знаменитый комик Пол Рубенс. В конечном итоге он поручил Бертону работу – съемки полнометражного фильма под названием “Большое приключение Пи-Ви”.

Съемки “Большого приключения” принесли Бертону дружеские отношения с известным во многих кругах композитором Дэнни Эльфманом. После чего их сотрудничество перешло на постоянную основу, и тот появляется в титрах почти каждого фильма Бертона.

Фильм, который был снят про коротышку, не желающего расставаться с детским возрастом, получил теплый прием со стороны прессы и ощутимый коммерческий успех. Поэтому руководство Warner Bros.поручило Бертону заняться съемками фильма о Бэтмене. Впрочем, первоначальный сценарий перерабатывался настолько долго, что съемки были отложены на долгое время.

Во время этого перерыва Бертон занимается съемками сказки “Аладдин и его волшебная лампа”, а также детектива – “Горшок”.

Однако, в силу того, что со студией все же был заключен контракт, Бертону было необходимо снять фильм. Режиссер, тем не менее, отвергает предлагаемые сценарии разномастных второсортных комедий, поступающие к нему после оглушительного успеха его “Пи-Ви”. В конечном итоге Бертон снимает “Битлджус” в 1988 году, а затем снимает первые две ленты, которые послужили точкой отсчета киносаге о Бэтмене.

В это время Бертона судьба сводит с Леной Гейске, знаменитым фотографом, на которой он и женится в 1989 году. Союз этот оказывается непродолжительным, и в конце 91 года пара расстается.

Период Лизы Мэри

Немало исследователей бертоновского творчества, полагают, и, разумеется, не без оснований, что женщины оказали весомое влияние на работы режиссера. Сильно повлияла на них и Лиза Мэри, бывшая танцовщица стриптиза, которая затем стала художницей, а потом актрисой. С ней режиссер встречался достаточно долго, в 1992 обручился, а потом и жил вплоть до 2001. Данный период в творчестве Бертона – наиболее плодотворен. Сам Бертон назвал Мэри “своей музой”, причем, вполне официально.

В течение этого времени Бертон снимает фильмы, которые стали наиболее показательными во всем его творчестве: “Эдвард – руки-ножницы”, “Эд Вуд”, “Сонная Лощина” и некоторые другие.

Фильм “Эдвард – руки-ножницы” ознаменовал собой начало сотрудничества режиссера с известным актером Джонни Деппом, который возглавил список актеров, которые постоянно снимаются у Бертона, и даже считается его альтер-эго.

На съеках этого же фильма Бертон сближается еще больше с идолом своей молодости – Винсентом Прайсом. Хоть они и были знакомы с момента озвучания мультфильма, здесь их дружба окрепла, и в ее результате появился документальный фильм “Разговоры с Винсентом”. В результате смерти актера фильм остался незаконченным.

Дважды Бертон пытается сняться в рекламных роликах – в 98 году для резинки “Hollywood Gum”, в клипе под названием “Садовый гном”, а в 2000 – в двух (“Кунг-фу” и “Манекен”) для компании, производившей часы. В последнем главную роль исполнила сама Лиза Мэри. Также ее можно увидеть в некоторых эпизодических ролях в большинстве бертоновских фильмов в тот период, когда он с ней жил. Также она озвучивает часть персонажей в сериале “Стейнбой – мальчик – пятно”.

Помимо этого, Бертон занимается написанием сценариев для собственных фильмов “Эдвард – руки-ножницы”, “Эд Вуд”, “Кошмар перед рождеством” и многих других.

Фильм “Кошмар перед Рождеством”, срежиссированный другим человеком, в силу полнейшей загруженности самого Бертона (основой для которого послужило одно из его ранних стихотворений), созданный в кукольном анимационном формате сперва не получает зрительских симпатий. После того, как был выпущен на видео, получает сногсшибательный успех, благодаря ему популярность Бертона снова растет.

Многие ошибаются, считая, что сам Бертон срежиссировал этот фильм. В 1995 году американский кинокритик Марк Солсбери выпускает документальную книгу “Бертон о Бертоне”, настольную книгу любого фаната бертоновского творчества, которая постоянно дополняется и уже не раз переиздавалась. Предисловие к этому сборнику написал Джонни Депп – друг и кинематографическое альтер-эго режиссера. В феврале 2008 года появилась книга на русском, которая получила название ”Тим Бертон. Интервью: Беседы с Марком Солсбери”.

Данный период его творчества характерен еще и большим количеством фильмов, которые ему было предложено снять. Однако, в силу различных причин съемки или были приостановлены, или же пост режиссера перешел другому человеку. Так, Бертон могбы снять фильмы о Супермене, Марке Рейли, “Человек с инфракрасным зрением”, продолжение своего “Битлджуса”, “Падение дома Эшеров” и ряд других картин. В общей сложности порядка десяти различных кинопроектов. Кроме того, Бертон планировал снять римейк классического фильма Марио Бава “Маска Демона”, основой для которого служил гоголевский “Вий”. Планировал и снять в главной роли в этом фильме Лизу Мэри. Однако, проекту не суждено было появиться на свет.

Бертон в скором времени выступил как писатель, сотворив для детей книгу под названием “Унылая смерть мальчика-устрицы”, собственноручно ее иллюстрировав.

В то же время он, признавшись в этом лично, по настоянию Лизы мэрии увлекся различными медитативными дзенскими практиками, благодаря которым ему удалось пережить ряд закрытых проектов. Он постепенно начинает переходить на вегетарианскую пищу. Его увлечение фотографией все больше увеличивается, он начинает экспериментировать с цифровыми и широкоформатными камерами. Чаще всего он снимает Лизу Мэри.

В том же году Бертона приглашают в жюри Международного Каннского кинофестиваля. Следующий хит этого великого режиссера появился на экранах ближе к концу 90-х.

1799 год. В деревне, которая носит название Сонная Лощина, постоянно гибнут люди. Кто-то их обезглавливает, а люди пересказывают друг другу легенду о всаднике без головы. Молодой констебль в исполнении Джонни Деппа отправляется в это место, чтобы разобраться, что к чему...

Непревзойденный мастер стилизации Бертон чувствует тут себя в своей тарелке. Весь фильм – это весьма зрелищный аттракцион, который шокирует неопытного зрителя изобилием кровавых сцен. Это смесь жанров фильма ужасов и детектива, которая цитирует мрачные готические первоисточники 40х и 60х. Сонная Лощина – без всяких сомнений, один из наиболее ярких образцов кинематографа, где великолепно все – костюмы, маски, грим, герои. Слаженный актерский ансамбль, в котором каждый из исполнителей ведет партию филигранно точно, управляя своими жестами и мимикой.

Фильм предназначен для всех тех, кто увлекался когда-то историями о Черной руке и заслушивался рассказами о всаднике без головы…

Мне очень нравятся монстры на экране, - заявил Бертон в одном интервью. – однако, единственный фильм, который смог напугать меня по-настоящему – “Экзорсист “ авторства Уильяма Фридкина.

В начале 2000-х он уехал из Калифорнии и США вообще, и отправляется в Великобританию, Лондон. Поэтому американская пресса зовет его режиссером, живущим в Лондоне.

На правах рекламы:

Каталог модульной мебели для кухни.

• Для вас со скидками замена стеклопакетов цена по привлекательной цене.